Теперь нас знает
и Куинси Джонс
Со
2 по 4 июля в Монтрё (Montreux, Switzerland) проходили решающие конкурсные
этапы мирового джазового фестиваля «Montreux Jazz Voice Competition 2012», а
именно, полуфинал и финал конкурса. Этот конкурс имеет богатую историю и
является одним из престижнейших в мире джаза, по значимости не уступая
Монреальскому и Барселонскому. Заявки на участие в четвертьфинале подают
претенденты до 35 лет. За время существования фестиваля Россия была
представлена в полуфинале конкурса единственный (!) раз – в 2010 году 22-летняя
Юлиана Рогачева из Москвы стала Лауреатом II премии. И вот в 2012 году в
полуфинал по результатам очередного мирового отбора вышла двенадцатилетняя
Наташа АКАТЬЕВА из Егорьевска
Исполненные
Наташей «Air mail special» Benny Goodman и «Don’t get around much any more»
Duke Ellington вызвали восхищение у членов жюри конкурса, и наша юная
вокалистка была приглашена на свой первый взрослый мировой фестиваль.
По результатам полуфинала Наташа была награждена
персональным призом председателя жюри 79-летнего Куинси Джонса (Quincy Jones),
того самого Джонса, который был продюсером Майкла Джексона и всех его
значительных альбомов (в том числе и альбома «Thriller» – самого продаваемого
альбома в истории), того самого Джонса, который был аранжировщиком Эллы
Фитцджеральд и Фрэнка Синатры, и, наконец, великого композитора, автора «Soul
Bossanova» и других потрясающих произведений.
В
полуфинале Наташа была великолепна: она выступала озорно, уверенно, нисколько
не волновалась и быстро нашла общий язык с незнакомым бэндом. Сначала «Four» Miles Davis, а затем – «Georgia on my Mind» Hoagy Carmichael... Ее выступление в
он-лайн трансляции можно было увидеть на сайте фирмы-спонсора фестиваля,
всемирно известной фирмы «Shure». А ведь Наташа выступала первой из
конкурсантов.
Самое важное событие произошло после главного обсуждения
жюри итогов полуфиналов. Надо сказать, что вместо запланированных 20 минут жюри заседало почти 2 часа. Не дожидаясь, пока к публике выйдет весь
состав жюри, Квинси Джонс выбежал на сцену и, с трудом выговаривая Наташину
фамилию, вызвал ее на сцену. «Малиска (малышка), спасибо!» – повторял он, не
переставая. Когда же Наташа вышла наконец на сцену, он обнял ее и что-то сказал
по-английски. Он принял самое живое участие в том, чтобы Наташа получила свой
приз немедленно. Всем сразу стало ясно, на чьей стороне симпатии джазового
мэтра.
Наташа
не вышла в финал. Туда по удивительному решению жюри (не Джонса!) попали две
француженки и румынка. Но признание Квинси Джонса – легенды мировой музыки –
для Наташи гораздо важнее выхода в финал.
Она
получила огромный позитивный заряд. К тому же 4 июля с несомненным успехом Наташу поздравил Анатолий Ошерович Кролл – мэтр
российского джаза. Поступательное движение вперед продолжается.
Александр АКАТЬЕВ.
|